Возможности систем СКД

Система предназначена для разграничения доступа сотрудников в служебные помещения в определенное время, выполняет задачу контроля за персоналом и учетом рабочего времени.
Использование системы позволит:

  1. Контролировать доступ автомобильного транспорта на территорию объекта
  2. Организовать базы данных на каждого работника или посетителя
  3. Сравнение фотографии сотрудника, хранящейся в базе данных, с реальным изображением с видеокамеры зоны прохода
  4. Функция antipassback не позволит повторный проход, используя один идентификатор (Бесконтактная Proximity карта, брелок, металлическая таблетка TouchMemory)

Система контроля и управления доступом (СКУД) регламентирует права доступа (прохода) в помещения или на территории определенных категорий лиц и ограничивают доступ лиц, такими правами не обладающих.


СКУД  прочно вошли в нашу повседневную жизнь.
Во всех сферах деятельности человека применяется множество видов ограничения доступа, будь то территория предприятия, офисные помещения, жилой дом или платная парковка. Это шлагбаумы, автоматические распашные и раздвижные ворота, турникеты и калитки, устанавливаемые в местах проезда автотранспорта и прохода людей.

Но системы контроля и управления доступом предназначены еще и для отслеживания передвижений. Например, можно отслеживать перемещения сотрудников внутри здания для автоматического составления табеля учета рабочего времени.

Возможности, предоставляемые системами контроля и управления доступом, позволяют оптимизировать рабочий процесс, сократить расходы на содержание штата бухгалтерии и службы безопасности; сократить до минимума ущерб предприятия от хищений, исключить возможность сговора сотрудников предприятия (или посторонних лиц) с представителями службы безопасности.

Системы контроля управления доступом наиболее эффективны в сочетании с системами видеонаблюдения, охранной сигнализации и эвакуации.
Инженеры компании АСКУД совместно с представителем Заказчика разработают систему контроля управления доступом, отвечающую его требованиям с учётом специфики предприятия, а так же вписывающуюся в общую концепцию архитектурно-дизайнерского решения здания.

Автономные системы контроля доступа на данный момент приобрели широкую популярность благодаря своей простоте и низкой стоимости. Как правило, комплект оборудования автономной СКД рассчитан на одну или несколько точек прохода (обычно это дверь с электромагнитным замком или электромеханическим замком). Они предназначены для управления одним или несколькими преграждающими устройствами, без передачи информации на центральный пульт и без контроля со стороны оператора.

Автономные системы контроля доступа представляют собой комбинацию считывателя определенного типа (под карты Proximity или ключи Touch Memory) или клавиатуры для набора кода и контроллера, помнящего разрешенные коды и управляющего замком или другим исполнительным механизмом (турникет, шлагбаум и т.п.).

Вся необходимая информация о разрешенных кодах пользователей системы хранится в памяти контроллера.  Заносится она туда при непосредственном обращении к нему. Это не очень удобно в случаях, когда число пользователей составляет от нескольких десятков до сотен. Приходиться периодически корректировать списки или полностью их обновлять.

Сетевые системы контроля доступа включают несколько считывателей и один или несколько контроллеров. В состав данных системы ограничения доступа, как правило, входит один или несколько компьютеров для управления системой и получения оперативной информации, принтер для распечатки отчетов. Более сложные системы могут иметь разветвленную структуру, охватывающую удаленные помещения, включать в свой состав модемы для передачи информации между удаленными объектами.

Сетевые системы контроля доступа подразумевают наличие постоянной или эпизодической связи контроллера (или нескольких контроллеров) с одним или несколькими рабочими станциями. Это позволяет оперативно и предельно гибко управлять СКД, управлять режимами допуска на объект для одних и тех же пользователей (рабочее/нерабочее время суток, выходные дни), вести учет рабочего времени по каждому сотруднику, контролировать состояние всех помещений в здании, оборудованных СКД.

Каждому сотруднику присваивается индивидуальный код. Ввод этого кода производится через дистанционные считыватели информации. Личная информация сотрудников хранится в базе данных. Туда же заносятся данные о перемещениях сотрудников, получаемые со считывателей. Это позволяет вести анализ посещаемости и отслеживать прогулы и опоздания.

Таким образом, после установки сетевой системы контроля доступа директор компании или ее служба безопасности получают полную информацию о перемещениях сотрудников и посетителей по внутренней территории и полный же контроль за таковыми перемещениями.

Как правило, сетевые системы контроля доступа интегрируют в комплекс системы безопасности предприятия. Они  дополняют охранный и пожарный мониторинг и видеоконтроль объекта по зонам прохода.

Универсальные системы контроля доступа являются разновидностью сетевых СКУД. Основное их отличие от сетевых СКУД заключается в том, что они способны переходить в режим автономной работы в случае обрыва связи, возникновения отказов в сетевом оборудовании, либо сбоев в работе центрального компьютера.

Универсальные системы контроля доступа обеспечивают повышенный уровень безопасности, однако стоит особо отметить тот факт, что некоторые подобные системы при переходе в автономный режим утрачивают ряд важных функций. Это связано с архитектурой универсальных систем и степенью реализации функций на аппаратном уровне. То есть чем больше функций реализовано аппаратно, тем выше степень автономности и надежность универсальной системы контроля доступа.

Вообще говоря, возможность автономной работы с сохранением всех базовых функций с некоторых пор является стандартом де факто для любой уважающей себя сетевой системы контроля доступа, а термин "универсальные СКУД" не прижился. Сейчас, говоря о сетевых СКУД, профессионалы обычно имеют в виду именно универсальные системы контроля доступа.


Автономный турникет или калитка

Минимальное решение для организации контроля потока сотрудников и посетителей и регулирования входа и выхода на проходной предприятия — турникет, работающий автономно под управлением пульта дистанционного управления.

На проходной предприятия устанавливается электромеханический турникет PERCo (рис. 1). Дежурный охранник или вахтер управляет турникетом при помощи удобного пульта дистанционного управления PERCo-H05/4.


Организация учета рабочего времени

Любой руководитель хотел бы платить своим сотрудникам за реально отработанное время, а не за опоздания, самовольные отлучки и преждевременные уходы с работы. Система учета рабочего времени позволяет выявить все нарушения трудовой дисциплины и корректно учитывает отработанное каждым сотрудником время. Система учета рабочего времени может использоваться как без установки замков и турникетов (рис. 1), так и вместе с ними (рис. 2, 3).

Минимальное решение для организации учета рабочего времени — установка двух считывателей бесконтактных карт PERCo-IR01, которые подключаются к контроллеру PERCo-CL03. Контроллер соединяется с компьютером, на котором установлено соответствующее программное обеспечение. Для организации учета рабочего времени необходима установка сетевого ПО «Базовое ПО» PERCo-SN01, «Персонал» PERCo-SM02, «Управление доступом» PERCo-SM04, «УРВ» PERCo-SM07.


Расширенная система контроля доступа предприятия

Расширенная система контроля доступа решает задачи управления доступом на проходной и в помещениях предприятия, а также организации учета рабочего времени

Требуется организовать контроль доступа на проходной с двумя точками прохода, а также контроль доступа для дверей, ведущих на два этажа, и для дверей 10 кабинетов, в двух из которых ведется прием посетителей. Кроме того, необходима организация учета рабочего времени для пяти подразделений, автоматизация работы Бюро пропусков, а также автоматизация работы двух сотрудников отдела кадров и двух сотрудников, ответственных за составление табеля.


Система контроля доступа для нескольких дверей

Рассмотрим построение системы контроля доступа на следующем примере: необходимо организовать контроль доступа для дверей 6 кабинетов, в 2 из которых ведется прием посетителей.Также требуется обеспечить контроль доступа для дверей на этаж, где расположены кабинеты.

Все 7 дверей оборудуются запирающими устройствами. В качестве устройств для запирания дверей в системе контроля доступа могут использоваться электрические замки и защелки различных типов. Дверь, которая ведет на этаж, оборудуется двумя считывателями карт доступа PERCo-IR01. Замок и считыватели подключаются к контроллеру замка PERCo-CL03. Дверь кабинета, в котором не ведется прием посетителей, оборудуется контроллером со встроенным считывателем карт доступа.

Аналогичное оборудование устанавливается в 3 остальных кабинетах, где не ведется прием посетителей. Снаружи кабинета для приема посетителей устанавливается считыватель карт доступа PERCo-IR02 с мнемонической индикацией. Внутри кабинета размещается блок индикации PERCo-AI01 с ИК-приемником. Оборудование подключается к контроллеру замка PERCo-CL02, установленному внутри помещения.


Система контроля доступа для нескольких дверей и проходной предприятия

На проходной предприятия устанавливается «Электронная проходная» PERCo-KT02 со встроенным контроллером и двумя считывателями бесконтактных карт доступа.

В 6 кабинетах, не предназначенных для приема, дверь оборудуется электромеханическим замком, который подключается к контроллеру замка PERCo-CL01 со встроенным считывателем карт доступа.


Система контроля доступа для проходной с несколькими точками прохода

Для организации контроля доступа с использованием бесконтактных карт на предприятии с числом сотрудников более 500 человек рекомендуется организовать несколько точек прохода (из расчета не более 500 человек на одну точку прохода при работе предприятия в одну смену).

Для решения этой задачи проходная предприятия оборудуется тремя турникетами, например, PERCo-TTD-03.1G. Каждый турникет дополняется двумя считывателями бесконтактных карт PERCo-IR01 и контроллером турникета PERCo-CT01. По сети Ethernet контроллеры системы подключаются к компьютеру, на котором установлено программное обеспечение «Базовое ПО» PERCo-SN01.